Нуркен Мусабаев

Основные показатели на 2019 год

Месячный расчетный показатель 2 525
Минимальный размер заработной платы 42 500
Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты 16 037
Минимальный размер пенсии 36 108
Максимальная заработная плата с которой уплачивается пенсионные отчисления 2 125 000
Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат 29 698

Данные показатели установлены на 2019 год Законом от 30 ноября 2018 года № 197-VI «О республиканском бюджете на 2019-2021 год» .

Чего нельзя делать в бизнесе

Никогда нельзя обманывать государство, общество, клиентов и поставщиков. Нужно работать честно — это намного эффективней, но и сложней. Нельзя заниматься отмыванием средств, избегать оплаты налогов и давать зарплату сотрудникам в конвертах. Это плохо отразиться на вас как на владельце бизнеса, вашем имидже как руководителя, на бренде компании.
Нужно иметь хороших налоговых консультантов, который помогут вам оптимизировать налоги.

2019   налог

Как написать «продающий» текст?

Вот вам два примера. Мои коментарии будут ниже.

Пример №1.

Хочу поделиться с вами приятностью.
Да, мы, девушки сейчас очень самостоятельные, все делаем сами и проблемы свои решаем тоже сами. Но иногда бывают моменты, когда реально нужна помощь или поддержка. Я человек, который не любит навязываться, лишний раз просить помощи и напрягать друзей. И если раньше я ходила в состоянии небольшой тревожности по поводу своей машины, но вот уже второй год я чувствую себя в безопасности, потому что могу положиться на свою страховую компанию. Честно говоря, из всех казахстанских компаний, с которыми я сталкивалась, у них самая классная программа лояльности. Я не переживаю никогда насчет: а вдруг у меня шину спустит, что мне делать?/ а вдруг у меня бензин в неподходящий момент закончится, как мне быть/ а если я сломаюсь, куда мне звонить?/ а если сядет аккумулятор, то что мне делать?
Я никогда за все время страхования не обращалась в службу поддержки Amanat Insurance, но мне было спокойно просто осознавать, что мне всегда помогут.
В воскресенье впервые за 4 года у моей машины из-за мороза сел аккумулятор. Я позвонила в колл центр Amanat (трубку взяли в первые три гудка), сообщила адрес, комиссар (Олжас) перезвонил мне в течение 10 минут, как и обещал оператор, приехал довольно скоро, очень вежливо и быстро зарядил, угостил соком с печеньем в милой упаковке, объяснил как часто нужно прогревать машину, и даже скинул видео-инструкцию о том, как настроить на сигнализации автоматическое прогревание! Супер просто!

Я знаю, что в Amanat очень крутая команда, и они доказывают это на деле. Мне действительно очень спокойно и комфортно с ними. А еще мне нравится, что их руководство доступно в соц сетях Yergali Begimbetov Julie Avdeyeva Олеся Гордиенко Ruslan T.Kaligozhin (в случае чего), ну мало ли,и очень быстрая обратная связь.
Я очень надеюсь, что так будет всегда) Так что друзья, рекомендую.

Пример №2.

Аманат творит чудеса! Только так можно назвать их акцию в нынешний мороз. Теперь поподробнее — зима в этом году испытывает на прочность не только машины, но и друзей, коллег,знакомых и незнакомых людей на взаимовыручку и милосердие. С начала холодов у меня уже дважды не завелся аккумулятор. Это очень неприятно в мороз стоять на обочине, ловить такси или пешком идти по делам. Мороз просто не даёт возможности думать о чём-либо, кроме того, чтобы только добраться до теплого места. Сегодня опять не завелась машина. Что делать? Не зная что делать, написала подруге клич о помощи. Она мой клич переадресовала в общий чат с сокурсниками. Это просто волшебный чат. Я так поняла, во всяком случае. Это не просто скорая помощь в медицине, но и во всех отраслях жизни. Но об этом чате как-нибудь потом расскажу. Так вот, с этого чата мне рассказали о чудесной страховой компании Аманат и об их акции. Сначала я усомнилась в достоверности этой информации- что Аманат выдаёт бесплатные сертификаты на отогрев и завод аккумулятора, подкачку шин. И позвонив по короткому номеру 7310, поговорив с девушкой с приятным голосом и оставив заказ на отогрев и завод аккумулятора, я всё ещё была в сомнениях. Но через минут 15-20 позвонил мне молодой человек по имени Олжас, представился страховым комиссаром, обещал приехать в течение 30 минут. Я начала верить в чудеса. Но всё ещё думала, должна быть какая-то оплата за услугу. В течение получаса Олжас приехал, завел машину, дождался отогрева машины, вежливо, корректно, пожелал всем нам хорошей погоды и дороги, и уехал...дальше помогать жителям Алматы. Ни копейки не просил. АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! НОНСЕНС! Но это так. Так что , друзья-Алматинцы, нам очень здорово повезло, что есть такая компания Аманат и руководство этой компании человечное! Что они в такой мороз думают прежде всего о проблемах обычного жителя в нашем городе. Спасибо большое и респект АМАНАТ! РАХМЕТ СИЗДЕРГЕ КОП-КОП!
Процветания вашей компании! И нам всем хорошей погоды! ЗВОНИТЕ НА КОРОТКИЙ НОМЕР 7310 И АМАНАТ УЖЕ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ ВАМ! ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ!

Мои коментарии

У хорошего «продающего текста» должен быть хороший продукт. Если нет востребованного населением продукта, то какое бы «гениальный продающий текст» вы бы не написали, он не поможет в увеличении конверсии по воронке продаж.

Но вот что вы еще должны понимать. У страховой компании «Аманат» страховые услуги похожи на такие же услуги конкурентов, но Аманат добавил еще одну ценность к своим услугам, чтобы от них отличаться — помощь своим клиентам в тяжелый их минуты. Да, они стали выглядеть более востребованными на рынке, но для компании это дополнительные расходы, что приводит к снижению прибыли с одного клиента. Если такая услуга получит успех и они смогут увеличить свою доходную часть в несколько раз, то такие расходы нивелируются увеличением прибыли по сравнению с прошлыми финансовым годом. Но если они не смогут своей дополнительной услугой увеличить доходы и это очень сильно повлияет на их прибыль, то они могут отказаться от такой услуги, что приведет в будущем к разочарованию клиентов и оттока доходов.

Поэтому очень важно думать не только о дополнительных ценностях продукта, но и стоимости их внедрения в продукт.

Как построить систему эффективных продаж?

Большинство начинающих предпринимателей испытывают проблемы в продажах. Они не знают как построить систему продаж. Начинают обращаться к известным знакомым блогерам для продвижения своих продуктов, но охуевают от их цен. Начинают ходить на различные курсы тренеров, коучей, чтобы открыть свои чакры для привлечения денег. Ходят на курсы продающего письма, продаж. Ничего не получается. Начинают писать сами, но количество сделок не увеличивается. Начинают ходить по друзьям и знакомым, вступают в коррупционную связь. Когда не получается втянуть их в преступление, начинают говорить: коррупция съела все живое в нашем государстве, поэтому я не могу сделать свой бизнес успешнее. Появляется Байдильда. Пророк всех тендеров и конкурсов. Идут туда. Опять разочаровываются.

Что делать? Сесть, почитать и обдумать тексты по ссылкам в следующих абзацах.

Нужно разработать систему по технологиям компании Nigilist. Вы можете внедрить эту систему самостоятельно или обратиться к самой компании Nigilist. Важным в технологии является автоматизация процессов продаж — вам нужна CRM-система. Она покажет на сколько эффективно работает технология и сотрудники использующие её. Я рекомендую использовать CRM Bitrix24.

Мы в компании внедряли эти технологии и она работает. Наша команда не успевала реализовывать пилотные проекты, обслужить всех клиентов.

Если что-то не понятно или вам нужна помощь в общении с Nigilist, получить скидку на Bitrix24, вы всегда можете позвонить мне на мобильный номер +7 (707) 996-99-00 или написать письмо nurken@mussabay.kz

Советы. Как найти себе вторую половинку

Не знаете как удачно выйти замуж или жениться? Купите доступ к базе резюме. Тут вам и дата рождения, и фото, и образование, и навыки, и семейное положение. Можно искать по конкретному учебному заведению. Можно потом поискать в социальных сетях и конкретно определиться.
Пригласите на собеседование. Задавайте любые вопросы в рамках приличия. Дешевле, чем в ресторан/кафе сводить.

2018   совет

Не бойся делиться идеями

Когда ты становишься профессионалом в каком-то деле, то легко можешь делиться любой информацией, идеей, решением какой-то нетривиальной задачи, провести бесплатный тренинг. Хотя проводить бесплатный тренинг это выбросить личное время на ветер.

Вот появилась идея ты с ней поделился с миром, может ее кто-то сделает лучше, чем ты. Потому что понимаешь, что реализации идеи потребует вложить несколько миллионов условных денег. Если ее не сказать и держать в себе, чтобы не плодить конкурентов, она осуществиться в малом объеме, либо погибнет. Если ее озвучить, то можно найти партнеров и реализовать ее по крупному, но это бывает редко, так как деньги вкладываются только в понятный бизнес и при наличии прототипа.

2017   совет

Никогда не сдавайся!

Ты знаешь выражение «Оказаться в нужное время в нужном месте», чтобы стать успешным и богатым. На самом деле, ты в такой ситуации бываешь очень часто. Твоя проблема в том, что ты не знаешь какие действия нужно выполнить в такие моменты. Для этого нужны навыки, отработанные в течении нескольких лет — погружаться в стрессовые ситуации, чтобы научиться управлять миндалевидным телом и тем самым расширять «зону комфорта».

Есть еще такое выражение «Под лежачий камень вода не течет». Ты никогда не окажешься в нужном месте в нужное время, если будешь лежать на диване и смотреть телевизор. Нужно постоянно встречаться с людьми, расширять зону комфорта, участвовать в волонтерских организациях, общаться с друзьями, коллегами, делиться опытом с общественностью.

И нужно быть очень настойчивым. Иначе в шаге от успеха, ты повернешь назад.

Вопросы по трансформации Фонда национального благосостояния «Самрук Казына»

Почему трансформацию группы компаний ФНБ «Самрук Казына» не рассматривают как возможность покупки ИТ-компаний, не только казахстанских? Почему-то ее рассматривают как инструмент централизованных закупок ИТ-товаров и услуг?

В рамках трансформации можно было создать при университетах бизнес-инкубаторы с долей участия самих национальных компаний, проведение мастер-классов топ-менеджментом там. Финансирование интересных проектов и последующий выкуп для создания дочерней организации или ввод в структуру компании.

Столько миллионов в рамках трансформации уходит в зарубеж, а могли бы в своих структурах создать мощные технологические компании и предоставлять их услуги вне своей отрасли.

О миссии компании и ее культуре

Ходил на сессию XI Международной HR-конференции «Управление человеческими ресурсами: Культура и Трансформация» где обсуждали вопросы миссии, корпоративной культуры, образование сотрудников и приглашение экспатов на работу.

https://www.facebook.com/mussabay.kz/videos/1126977004042768/

Высказал некоторую мысль относительно миссии компании. Хотел еще дополнить. Для разработки миссии компании нужно задать один единственный вопрос: Что потеряет общество, государство и потребители, если вашей компании не станет. Подобный вопрос можно задать самому себе, чтобы определить свою миссию: Что потеряют родители, семья, друзья, коллеги, общество, государство если вас не будет? Или чтобы вы хотели услышать от своих близких когда вы будете лежать завернутым в ковер и белую простыню?

Миссия компании позволяет определить, что можно предлагать рынку, а на что не стоить тратить время. Потому что время это самый важный актив любой организации, любого человека. Жизнь скоротечна и надо ее прожить интересно, счастливо и в любви.

Что касается корпоративной культуры. Вы определились с миссией. После этого вы определяете стратегические цели организации и ее бизнес-модель, чтобы соответствовать этой миссии. Для достижения этих целей и соответствия миссии необходимо для сотрудников и прежде всего для самого себя указать ценности, которые задают границу дозволенного и мотивацию для достижения целей, как стратегических так и текущих: стандарты и модели поведения, чтобы добиться успеха.

Например, миссия фармацевтической компании «Производим лекарственные препараты для спасения жизней». Произошел пожар на складе компании. Сгорели все препараты, но больные ждут лекарства от вас, от этого зависит их жизнь. Что нужно сделать? Обращаемся к корпоративным ценностям: Решить проблему потребителя любыми способами, чтобы спасти ему жизнь. Сотрудники в это время могут опираясь на эту ценность искать в наличии эти препараты или их заменители у конкурентов, купить их и поставить, тем самым спасти жизни.

Для достижения своих целей или организации определите какой должен быть результат, как он должен выглядеть. Потом проведите «мозговой штурм» для выработки необходимых действий. Теперь все эти действия необходимо организовать: рассортировать по компонентам, приоритетам, последовательности действий. Начинайте их выполнять.

Исполнение начинает хромать у всех: что-то сделали не вовремя, не смогли удовлетворить клиента из-за забывчивости и отсутствия нужной информации, не оказалось нужного инструмента для выполнения следующих действий. Это уже относится к повышению продуктивности руководителя и своих сотрудников через порядок в делах, использования правильных ИТ-систем, ИТ-инструментов, быстрого доступа к аналитической информации для принятия решения.

Ранее Ctrl + ↓