Продуманная технологическая платформа — «голубой океан»
Все мы пользуемся услугами различных казахстанский организаций. Чаще всего мы испытываем проблемы с их качеством — вчера было отлично, сегодня стало плохо, завтра станет хорошо, послезавтра будет еще хуже, чем сегодня.
Почему это происходит? Что же делают такого сервероамериканские компании, что их сервис намного лучше нашего и они еще его копируют по всему миру?
Вспомните, как быстро росло качество сервиса Казкоммерцбанка: Интернет-банкинг, электронные очереди, интернет-платежи с помощью платежных карт, быстрое обслуживание и т. д. Все это достигалось за счет собственного ИТ-подразделения, которая генерировала большие изменения в их банковскую информационную систему. За счет этого вырос поток клиентов. Банк сегодня начал не справляться с таким потоком, что-то внутри, обеспечивающее постоянные инновации, «сломалось».
Сегодня, чтобы быть успешным в бизнесе нужно создавать систему генерирующая деньги и самое важное в ней это ИТ-платформа. Это та штука, которая контролирует все процессы в организации, которая помогает оценить будущие угрозы, которая показывает эффективную работу сотрудников, которая привлекает и взаимодействует с клиентами, которая оценивает на сколько та или иная инновация работает и повышает маржинальность, сколько денег заработали, сколько клиентов привлекли и т. д.
Эта платформа требует постоянных изменений, ее нужно постоянно улучшать, менять бизнес-процессы в зависимости от того как меняется мир, а мир меняется каждый день, то что вчера приносило прибыль, сегодня может стать убыточным. Об этом может сказать аналитика на основе данных собранных платформой. После анализа все новые изменения в платформу должны производиться за малое количество времени.
Вы, наверное, читали притчу «Водопровод» Роберта Кийосаки. Наши казахстанские производители услуг занимаются тем, что «воду носят в ведрах и флягах», в то время как надо занимается строительством «высокотехнологичного трубопровода», которая снижает издержки и тем самым повышает прибыль.
Я у себя в компании внедрил несколько систем, большая часть из которых «облачные», но каждую настраивать под свои потребности сложно: у каждой системы свое описание бизнес-процессов и организационной структуры. Получается чтобы внести изменения во все системы нам требуется много времени и знаний. Поэтому нам надо искать новые платформы, чтобы быть более конкурентноспособными.